Заключение договора с домашним персоналом

Заключение договора с домашним персоналом
Назад

КАКИЕ УСЛОВИЯ НУЖНО ОБСУДИТЬ ДО ВЫХОДА НА РАБОТУ ДОМАШНЕГО ПЕРСОНАЛА:

  1. Зону ответственности и рабочие обязанности. Эта информация даст вам понимание объема работ, и вы сможете сориентироваться сколько времени вам потребуется на выполнение данных работ.
  2. Рабочий график. Здесь вы сможете сопоставить объем работы с тем временем, которое вам выделяется на ее выполнение. Это даст предварительную картину вашей занятости, и вы сможете взвесить свои силы. Уже на этом этапе у вас будет готово предварительное решение о том, подходит или нет вам такая работа.
  3. Требования к качеству выполнения работ. Если объемы работ позволяют выполнить задачи качественно и в срок, то высокие требования к качеству выполнимы и зависят от компетенции и профессионализма работника. Но если вы понимаете, что два предыдущих пункта не соответствуют пожеланиям работодателя к качеству выполнения, то можете принимать решение не в пользу данного рабочего места.
  4. Организацию питания для персонала. Если домашний персонал работает с проживанием или полный рабочий день, работодатель должен позаботиться об организации места для приема пищи, где работники смогут спокойно приготовить или разогреть принесенную с собой пищу, отдохнуть в обеденное время, а также сделать несколько коротких пауз в течение продолжительного рабочего дня. Если рабочий процесс специалистов, работающих с проживанием не позволяет им выходить за покупками, чтобы организовать себе питание, в их распоряжение следует предоставлять водителя, который сможет закупать еду по списку.  Если в доме работает семейный повар, хорошим решением будет ввести в круг его обязанностей приготовление комплексного обеда для персонала.
  5. Организацию отдыха и места для сна. Если домашний персонал работает с проживанием, работодатель обязан обеспечить условия для нормального отдыха и сна. Это должно быть отдельное жилое помещение (котельни, спортзалы, прачечные не подходят для проживания работников), хорошо обогреваемое в холодный период и проветриваемое в жаркий период года. В помещении, либо рядом с ним, должен быть санузел,. Жилое помещение для персонала должно быть оборудовано кроватью, шкафами для вещей и другой необходимой мебелью.
  6. Условия оплаты.  Здесь следует обсудить не только стоимость услуг домашнего персонала но и оплату переработок, работы в выходные и праздничные дни, оплату больничных, продолжительность и оплату отпусков, вынужденных простоев (когда работодателю временно не нужны услуги работника), компенсации использования личного авто работника и др.
  7. Варианты и возможности отпуска. Домашний персонал, работая на постоянных условиях, как и любой другой работник, может реализовать свое право на отдых. Отпуск в домашнем сервисе, как правило, предоставляется на основе договоренности перед началом работы. Обычно, если семья уезжает в отпуск, в это время предоставляется отпуск и домашнему персоналу. В то же время, если семья нуждается в том, чтобы домработница или другой персонал сопровождали их в поездке за рубеж, то отпуск таким работникам предоставляется в другое время. Отпуск должен быть оплачиваемым и выплата отпускных должна производиться до его начала. Потенциальные работник и работодатель оговаривают подробности условий работы до начала сотрудничества. В семьях, где работает экономка или управляющий домом, планированием отпусков занимаются они. 

Агентство по подбору домашнего персонала  AULET personal подберет квалифицированных специалистов, а также проконсультирует по договорным отношениям. Обращайтесь!